Глубина философских мыслей в казахских песнях всегда была дидактической. Жанр казахских песен распространяется, однако, посредством морального свидетельства, добрых нравов, мира и единства, человечности, трезвого поведения, волшебного интеллекта. Это также отражает историю казахского народа, величие жизни, общественное мнение, менталитет ума. Дидактические и познавательные качества Казахские песни 2020 года показывают еще одну особенность.
Есть много жанров казахских народных песен. Они также имеют систематизированные классификации:
- трудовые, хозяйственные, профессиональные песни (пастушьи, песни о стадах, посевные, сельскохозяйственные песни);
- свадебные песни;
- песни великих (джапазан);
- религиозные обычаи — песни, созданные хокимом (халик, шаныш, кора);
- оригинальные песни (благодарность, благословение, желание, загадочные, образцовые, гламурные, юмористические песни);
- фантазийные песни (легенды);
- сатиры-юмористические песни;
- исторические песни;
- эпические композиции;
- песни айтыса;
- лирические песни.
Сложность музыкально-поэтической структуры казахской народной музыки, сложность ее влияния на мысли, и любопытство подрастающего поколения, обусловлены особенностями вида искусства.
Характеристики и особенности песен носят коллективный и национальный характер, фольклор, вариативность, традиции, историю и звуковое развитие. В основном, они основаны на традициях людей, театра, речи, танца, работе.
Музыка сопровождает казахский народ с незапамятных времен как в религиозных, так и в социальных обрядах и служит проводником для различных культурных сообщений, от национальных гимнов до церковных богослужений.
Казахская музыка является плодом великих музыкальных традиций и их производных, предназначенных как для прослушивания, так и для танцев. Широкий казахской музыки, представляет определенное чувство народных масс и включает в себя все музыкальные стили, которые традиционно не ценятся академическими кругами и научной критикой.
Музыка является одной из центральных художественных форм в человеческой цивилизации и обеспечивает большую степень автономии в способе ее представления, поскольку она использует полностью абстрактное содержание (звуки и, в конечном счете, слова). С древних времен она считается одной из основных известных художественных форм.